Информационная служба +7(495) 234-33-66

Ключевые факты и результаты

Автомир - итоги деятельности за 2016 год

Результаты работы компании в целом соответствуют динамике российского автомобильного рынка, который сократился в 2015 году до 1,6 млн автомобилей.

Общий объем продаж составил 52 079 автомобилей, из них 41 046 – новые модели и 11 033 – с пробегом. Выручка по итогам 2015 года достигла показателя 60,3 млрд рублей.

Доля федерального рынка компании – 2,4%, доля столичного рынка – 4,8%.

На снижении продаж компании также сказался уход с российского рынка концерна General Motors, чьи бренды – Cadillac, Opel и Chevrolet – составляли значимую часть продаж ГК Автомир. Минимизировать потери помог широкий марочный портфель, который позволил найти замены по ряду дилерских центров. Два автосалона компании, ранее представлявших бренды GM в Москве и в Санкт-Петербурге, были закрыты. В настоящее время Автомир является дилером General Motors по гарантийному и послепродажному обслуживанию марок Opel и Chevrolet.

Хорошую динамику показало направление подержанных автомобилей: компании удалось воспользоваться благоприятным трендом на рынке подержанных автомобилей и увеличить их долю в общих продажах компании с 19% до 28% относительно 2014 года.

В течение 2015 года компания реконструировала и открыла ряд новых объектов:

  • Работа по бренду Datsun началась в Брянске, Ярославле и Саратове.
  • В Ярославле начал свою работу новый дилерский центр Ford.
  • В Москве на Новорязанском шоссе открыт третий по счету в городе монобрендовый дилерский центр ŠKODA.
  • Дилерскую сеть Автомира пополнил автосалон в Краснодаре, представляющий марку Renault.
  • Автомир укрепил сотрудничество с Toyota: стартовали продажи марки в Челябинске, достроен и введен в эксплуатацию форматный дилерский центр Toyota в Новосибирске.
  • В портфель брендов вернулась марка Lada, которая по итогам года стала лидером общероссийского рейтинга продаж.

Деятельность, связанная с ремонтом и обслуживанием автомобилей, остается для компании устойчивым и доходным направлением. Так, на фоне небольшого снижения выработки слесарного сервиса в 2015 году совокупный доход по этому направлению вырос. Доля сервиса в маржинальном доходе компании увеличилась с 37% до 44%.

В течение 2015 года компания Автомир системно занималась вопросами повышения эффективности операционной деятельности. В условиях снижения объемов продаж новых автомобилей прошли сокращения издержек и оптимизация структуры управления дилерских центров, в основном за счет усиления централизации и объединения служб. Особое внимание уделялось расширению ассортимента услуг и продуктов. В результате компании удалось успешно адаптироваться к новым рыночным реалиям.

Автомир по-прежнему поддерживает современные технологии организации бизнеса. Компания продолжит инвестирование в проекты на основе IT-решений, связанные с повышением качества обслуживания клиентов.

По словам генерального директора ГК Автомир Николая Груздева, автомобильный рынок переживает нелегкие времена: «Мы трезво оцениваем ситуацию и не надеемся на быстрое восстановление рынка. В ближайшие годы авторитейл ждут серьезные перемены. Меняется марочный ландшафт, меняется спрос и поведение клиентов, в итоге сложившаяся модель бизнеса автодилера становится нежизнеспособной. Успешность современного дилера зависит от его способности к быстрым и глубоким изменениям. На сжимающемся рынке останутся самые эффективные и технологичные игроки. Автомир готов к этому. Мы способны и в новых рыночных условиях работать прибыльно. В компании выстроена гибкая централизованная система управления, происходит мониторинг новых возможностей, которые открываются в кризисные времена. А широкий портфель марок и территориальная распределенность будут хорошей платформой для усиления позиций и расширения сети дилерских центров».

Справка о Группе компаний Автомир

Группа компаний Автомир – один из самых крупных игроков на российском авторынке. В ее дилерском портфеле – 18 автомобильный бренд: Renault, Nissan, Hyundai, KIA, Volkswagen, ŠKODA, Suzuki, Mazda, Toyota, Ford, Mitsubishi, Infiniti, Peugeot, Datsun, SsangYong, Citroën, Lada и УАЗ. Компания объединяет 47 автосалонов: 19 в Москве, 25 в регионах Российской Федерации (Санкт-Петербург, Брянск, Воронеж, Самара, Ярославль, Челябинск, Екатеринбург, Новосибирск, Архангельск, Сургут, Новокузнецк, Краснодар, Саратов) и 3 в Казахстане (Астана, Караганда и Алматы).

Штат компании составляет более 5 500 человек.